Восточно-Казахстанский музей искусств (г. Усть-Каменогорск)
просмотреть на
интерактивной карте
Обзор коллекций
  • Скульптура
  • Детское творчество
  • Живопись
  • Графика
  • Музыка
Живопись
В коллекции «Живопись» насчитывается более тысячи живописных картин из них 107 региональных художников, 61 художников из СНГ, 40 казахстанских художников,– художники из Западной Европы: Арнеггер А., Дюринг, Уорн. В коллекции фонда «Живопись» представлено творчество лучших региональных художников второй половины ХХ – начала ХХI века - Л.Е.Агейкина, А.А.Акимова, Н.П.Аштемы, Ю.И.Бакулина А.М.Березина, Н.И.Джугана, М.К.Джунусова, Н.П.Долбилкина, Т.Р.Жуванышева, Б.К.Исина, И.Т.Климова, К.Р.Кадырбекова, Б.Ф.Морозова, Г.Е.Макарова, А.П.Паньшина, В.Н.Подкидышева, А.Г.Попова, Г.Г.Рычкова, Н.Я.Скурнягиной, Т.А. Татиева, А.С.Тимашенко, Е.С.Турганбаева, Б.И.Французова, А.Т.Шоканова. Каждый из них вносит своим творчеством достойный вклад в сокровищницу регионального художественного фонда Восточного Казахстана. Утонченный колорит произведений, великолепная передача замысла и настроения цветовым звучанием полотен, обращение к быту, истории, традициям казахского народа – все это великолепно воплощено на полотнах восточно-казахстанских художников. Проникнутые любовью к природе Алтая скромные этюды и большие полотна передают величие родной природы. В своих портретах художники передают романтические, по-юношески нежные и одухотворенные образы своих современников, воспевая красоту мироздания и общечеловеческих ценностей. Музей Искусств обладает собранием картин Марата Джунусова, позволяющим осветить все этапы творческого пути художника. Портреты, пейзажи, сюжетные композиции отличает тонкое колористическое звучание. Городской пейзаж «Первый снег» написан в приглушенной, сдержанной цветовой гамме, характерной для художников «сурового стиля», господствующего в 70-х годах ХХ века. В картинах Негодаева Ю.Ю., Бобровский Р.Е. написанных в направлении символизма обильно использует таинственность и загадочность. Произведения Абабкова М.Н., Сухотерина Г.М. характерны отсутствием линейной перспективы: глубина передана с помощью разномасштабности фигур; особой организацией форм и цветовых масс, упрощенной ритмичностью и симметричностью. Авторы активно используют локальные цвета, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, простые технические приемы. Колллекция «Живопись» богата произведениями лидеров казахстанских «шестидесятников». Это Исмаилова Г. М. («Алма»), Айтбаев С.А. («Дарига в голубом»), Шаймерден Сариев («Портрет художницы»), Сыдыханов А.А. («Перекочёвка», «Путь Абая. Юрта матери Абая», «Символ ПО», «Казнь Кодара», «Смерть Кодара») Жанатай Шарденов («Осень в Медео»), Романов Сахи («Борцы», «Горы Арасан Коспана»)- Произведения Е.Т. Тулепбаева, Б.Тюлькиева насыщены символами и сюрреалистическими образами. В работе Тулепбаева Е.Т. действие, символически условное или реальное происходит на фоне вечной степи, вечных холмов и вечного неба. Фигурки людей, как в картине «Пустыня», подаются обобщенно, как представители всего человечества. Цвета мажорного звучания, чистые, без приглушения краски использует заслуженный художник «Автопортрет с птицами» Бейсембиновой Е.С. очаровывает изысканным серебристым колоритом. Творчество азербайджанского художника Рзакулиев Эльбек Мирза Гасан оглы представлено работами: «Протест», раскрывающий тему борьбы бакинских революционеров, полотно философского содержания «Старик и баран» приводит размышлению о смысле жизни и главных ценностей на земле. Панорамные пейзажи: «Солнечное утро», «Громотушинское ущелье», «Голубой залив» российского художника Н.П.Долбилкин передают красоту, мощь и своеобразие природы Рудного Алтая.
Экспонаты